Россия

Moscow GLA 20-40 -2% 30 2017 к 29 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +6% 30 2017 к 29 2017

Президент компании Watcom Group рассказывает журналу ShopandMall о ребрендинге компании

Все новости > Президент компании Watcom Group рассказывает журналу ShopandMall о ребрендинге компании
28.04.2012СМИ
Вот примерные вопросы:

1) Какие изменения в компании повлечет за собой реконцепция? Изменения позиционирования и бренда, в области услуг, которые предлагает Watcom, в структуре компании? 

Watcom Group как группа компаний образовалась в конце 2010 года, тогда же мы впервые и задумались на тему ребрендинга и изменения нашего корпоративного стиля. 
Смена стилистики и создание нового сайта стали возможным после нового позиционирования, которое стало результатом масштабной работы по изучению рынка систем подсчета посетителей. 
В 2010 году мы образовали два консалтинговых подразделения – Watcom Data Consulting и Watcom Shop Mechanics, которые уже стали самостоятельными бизнесами, поэтому ребрендинг был просто необходим. Новый слоган “Insights flow” и новая корпоративная айдентика полностью отвечают сути нашего бизнеса, что составляет экспертиза в области анализа посетительских потоков на основе генерирования новых идей. 

2) В какой момент Вы поняли, что изменения нужны, и с чем это связано? 

Чтобы оставаться в лидерах, нужно всегда опережать время и предвосхищать запросы клиентов, глубоко понимать их проблемы и предлагать правильные решения. В первые годы своей деятельности компания была бесспорным лидером, получила награды «Золотой купец» и «Золотые весы» за развитие рынка подсчета посетителей в России. Но, как известно, на месте стоять нельзя. Все стремительно меняется, и с этим мы не можем не считаться. Меняется наш клиент – у компаний появляются более сложные задачи, они думают об эффективном управлении, о ребрендинге, об удобстве для потребителей. В результате мы пришли к выводу, что стилистика коммуникаций с нашим клиентом должна быть иной, компания должна иметь новое лицо. 

3) Когда компания появилась, она была на рынке первой и уникальной - что изменилось с тех пор, насколько возросла конкуренция? 

Watcom создал рынок систем подсчета посетителей в России, при этом не копируя Запад. Мы шли семимильными шагами, и сегодня, создавая инновационные продукты на рынке торговой недвижимости, мы являемся уникальной компанией, которая в чем-то даже опережает западный рынок. Например, национальная классификация России, разработанная нами совместно с РСТЦ – это уникальный продукт, которого нет на Западе. Другие наши проекты – например, Умный торговый центр - тоже уникален, и это признают наши западные коллеги. 
Что касается конкуренции – когда-то мы были на рынке одни. Потом появились другие компании. Конкуренция в целом способствует развитию индустрии, если она здоровая и честная. Но для того, чтобы она стала таковой, необходимо создать некоммерческие индустриальные объединения, которые должны вырабатывать этические нормы в бизнесе, принимать регулирующие правила, не позволяющие компаниям вести нечестную бизнес практику. 

4) С другой стороны, когда вы начинались и вводили абсолютно новые для рынка услуги - насколько сильное было недоверия ритейлеров? Кто были первые заказчики? Сейчас больше людей понимают, для чего нужны эти технологии? 

Недоверия не было. Компании боролись за покупателя, хотели работать эффективно и создать мотивационную схему для персонала, которую можно разработать только при внедрении систем подсчета. Из сетей нашим первым клиентом была розничная сеть Eccо, она дала нам первый заказ на 30 магазинов. Из ТЦ – «ГУМ» и «Рублевский» в Москве и в Санкт-Петербурге – «Сенная». Вообще недоверие вызывают несовершенные технологии и неточный подсчет. А потребность была всегда – без понимания посещаемости невозможно проводить и оценивать маркетинговые акции, строить политику продвижения сети. 
Что же касается регионов, ситуация несколько лет назад отличалась от нынешней, но сейчас регионы активно работают по внедрению у себя систем подсчета. Федеральные сети, которые идут в регионы, способствуют тому, что этот процесс идет достаточно быстро. 

5) Как работают технологии Watcom на практике? После того, как посчитаны посетители и сделаны выводы - что меняется у ритейлеров? (понимаю, что с конкретными примерами могут быть проблемы конфиденциальности, но в общих чертах - как компании-заказчики реагируют на исследования, принимают ли какие-то действия, насколько после изменений повышается эффективность магазинов? 

Есть конкретные примеры. Недавно одна из розничных сетей внедрила системы подсчета в нескольких точках, и в результате процент конвертации увеличился на 20%. После этого сеть установила системы подсчета во всех остальных магазинах. Так что эффект вполне очевиден. 
Если обобщить, то, прежде всего, после внедрения систем подсчета и получения данных о посещаемости компании вводят мотивационные схемы, так как данные систем подсчета позволяют получить процент конвертации. На основе оценки посещаемости также могут приниматься решения об открытии или закрытии магазинов, оцениваться эффективность маркетинговых акций, вырабатываться маркетинговая программа. Для торгового центра данные о посещаемости позволяют строить арендную политику и т д Наши данные могут помочь скорректировать режим работы персонала и сэкономить расходы. Если говорить о других наших продуктах, например, Shop Mechanics, лишь небольшие изменения – например, коррекции в зоне выкладки товара и правильное соотнесение ее с зонами, которые были выявлены в ходе исследования (бывают холодные и горячие зоны), могут увеличить процент конвертации на 10% – 15%. 

6) Что за новое направление исследований - Shop Mechanics? Что это такое и для чего нужно? 

Watcom Shop Mechanics – это консалтинг для улучшения розничной среды, ведь от того, как организована среда, насколько она привлекательна, насколько правильно информирует посетителя о своих продуктах, она может помогать продавать, развлекая покупателя и создавая приятную атмосферу, а может и наоборот, дезинформировать и отставлять неприятное впечатление. Ведь в момент принятия решения на человека оказывают воздействие столько различных факторов. Оценкой этого воздействия и выработкой рекомендаций и занимается Watcom Shop Mechanics. 

Читайте интервью полностью 

http://www.shopandmall.ru/new.php?news=8611

 
Назад >