Россия

Moscow GLA 20-40 -1% 23 2017 к 22 2017

St. Petersburg GLA 40-80 -6% 23 2017 к 22 2017

Роман Скороходов, президент Watcom Group: «Успешно управлять без данных подсчета невозможно»

Все новости > Роман Скороходов, президент Watcom Group: «Успешно управлять без данных подсчета невозможно»
04.07.2013СМИ
Портал EkbRealty.ru беседует с президентом компании-основателя российского рынка систем подсчет посетителей Watcom Group Романом Скороходовым.

Современный торговый центр уже невозможно представить без систем подсчета посетителей, позволяющих получать и анализировать информацию о том, сколько посетителей пришло в ТЦ, сколько из них совершили покупки, какая доля трафика пришлась на якорных арендаторов, каков размер среднего чека и т.д и т.п. Эти данные позволяют управляющей компании держать руку на пульсе, принимать правильные решения и регулировать жизнь торгового центра так, чтобы довольными оставались все стороны – и собственники, и арендаторы, и посетители. О том, что сегодня можно подсчитать и проанализировать в торговом центре, какой трафик нужен различным объектам для успешного существования и какие проблемы можно решить с помощью современных систем, обо всем этом портал ER беседует с президентом компании-основателя российского рынка систем подсчет посетителей Watcom Group Романом Скороходовым. 

ER: Роман Евгеньевич, расскажите, что сегодня можно подсчитать и проанализировать в торговом центре, как далеко продвинулись технологии в этом направлении? Каковы новинки и последние достижения в этой отрасли?

 
Р.С. Сейчас без данных систем подсчета посетителей невозможно успешно управлять торговым центром. Данные показывают как успешность объекта в целом, так и эффективность отдельных маркетинговых мероприятий; помогают регулировать арендные отношения, оптимизировать бюджет на продвижение объекта, показывают эффективность indoor рекламы и т д.  Данные помогают выявить распределение потоков внутри торговых центров, посещаемость галерей, этажей, якорных арендаторов. Наиболее передовые торговые центры ставят оборудование у каждого арендатора, чтобы управление объектом было более эффективным.
 
ER: Какие решения сегодня предлагаются собственникам торговых центров и насколько точны данные, получаемые с систем?
 
В настоящее время мы предлагаем рынку оборудование 3D Countmax, точность которого составляет 95% - 98% и 2D Countmax, точность -90% - 95%. На данный момент 2D Countmax - лучшее оборудование на рынке по соотношению цена - качество. 
 
В последнее время мы стали развивать направление видео аналитики, отвечая на запросы от наших клиентов – анализ работы кассовых аппаратов, холодных и горячих зон, подсчет автомобилей на парковках и т. д. для комплексного  решения задач клиента в рознице. 
 
Но чтобы понимать синергию между арендаторами, зонами и товарными группами, чтобы иметь возможность точечного управления зоной охвата, иметь возможность оценить масштаб неиспользованных возможностей и понять их причины, мы предлагаем  более сложные решения, чем, например, просто закрыть периметр. Одно из таких решений - Умный торговый центр. Сейчас идет пилотный проект по внедрению такой системы в торговом центре Торговый квартал, Домодедово.
 
ER: Что представляет из себя «Умный торговый» центр? 
 
Р.С.  Это система управления показателями торгового центра, которая является инструментом практической реализации стратегии win-win в отношениях между Управляющей компанией ТЦ и арендаторами. Система позволяет отображать всю информацию в понятном интерфейсе, контролировать продажи арендаторов, автоматизировано рассчитывать ROI, управлять программой лояльности ТЦ и, как следствие, принимать лучшие решения, оценивая их эффективность. Источниками данных являются существующая в ТЦ информационная система, система подсчета посетителей, система сбора продаж арендаторов  “Sales Flow”, программа лояльности ТРЦ.
 
ER:  Какие показатели в целом являются ключевыми для оценки успешности ТЦ?
 
Р.С.  Итоговый показатель – конечно, прибыль торгового центра. Этот показатель складывается из посещаемости, так как, в конечном итоге, для каждого арендатора важно, какой поток генерирует данный торговый центр в целом, и сколько человек к нему зашло в магазин. На прибыль, естественно, влияет арендный доход. Насколько ТЦ будет успешным или нет, это определяется на этапе определения его локации и выбора концепции. 
 
ER: Какие показатели посещаемости являются оптимальными для районных ТЦ, городских ТЦ, торговых объектов регионального уровня? Как данные показатели различаются в разных городах, например в Москве и Екатеринбурге, как они изменяются в зависимости от времени года?
 
Р.С. Динамика посещаемости торговых центров имеет ярко выраженные сезонные колебания, с традиционным спадом в летние месяцы и существенным ростом показателей в период с сентября по декабрь, период с февраля по май также имеет более высокие показатели в сравнении со спадом, наблюдаемым в постновогодние недели. 
 
В качестве иллюстрации, на основе данных по рынку Москвы, могу сказать, что если на прошлой неделе показатель плотности потоков посетителей составил около 520 чел на 1000 м. кв. арендопригодной площади в день (традиционное летнее снижение), то в предновогоднюю неделю 2012 г. он достигал почти 830 чел на 1000 м. кв.
 
Существенно различаются показатели и по разным категориям ТЦ в зависимости от их площади. Как правило, при увеличении площади объекта плотность потоков потребителей на кв.м. несколько снижается, при том, что абсолютные показатели при нормальных условиях естественно растут. Так, по категории объектов «5 000-20 000 кв. м.» - плотность потока потребителей, как правило, в 1,8-2 раза выше среднерыночного показателя, по объектам же наиболее значительного формата «80 000 кв.м. и выше» на 20-25% ниже среднерыночного показателя.
 
Важно отметить, что показатели посещаемости/плотности потоков потенциальных потребителей  отдельных наиболее успешных объектов в каждой из категорий (в силу оптимального местоположения и взвешенной концепции) могут превышать средние показатели по сопоставимым объектам в 2 и более раза. Так, если на рынке Москвы для объектов категории 40-80 тыс. кв.м. арендопригодной площади плотность потока посетителей на прошлой неделе составила около 580 чел. в день на 1000 кв.м. арендопригодной площади, то по некоторым наиболее успешным ТЦ показатель зафиксирован на уровне порядка 1150 чел.
 
В целом, нужно сказать, что средний уровень плотности потоков посетителей ТЦ по региональным рынкам ниже среднего московского показателя на 25-30%. При этом наиболее успешные региональные объекты могут демонстрировать показатели, вполне сопоставимые с московскими. Это в полной мере касается Урала и Екатеринбурга, в частности.
Профиль же кривой изменения показателя по уральским объектам, объектам Екатеринбурга (сезонные колебания) – как правило «повторяет» московский рынок.
 
ER: Насколько в регионах распространены системы подсчета посетителей, анализа трафика и т.д.? Отстает ли в этом плане Екатеринбург от Москвы? Есть ли у вас информация, какая доля ТЦ в Екатеринбурге пользуется данными системами? 
 
Р.С. В качестве примера я могу сказать, что на нашем оборудовании работает около 50% объектов в Екатеринбурге. Среди них такие торговые центры, как Гринвич, Алатырь, Гринго (сейчас Мода – прим ред.), КомсоМолл, Парк Хаус, Карнавал и другие.
 
ER: Какова цена вопроса приобретения и установки оборудования для подсчета посетителей? За счет чего и как долго окупаются данные системы? 
 
Р.С. Цена варьируется в зависимости от задач, которые ставит клиент и, соответственно, от технологической конфигурации. Затраты на установку окупаются через год. На данных о посещаемости корректируется организация труда, рассчитываются мотивационные схемы. Выгода очевидна. Для торгового центра – это в том числе и работа эксплуатационных служб в ТЦ 
 
ER: Что, в конечном счете, дает установка систем подсчета посетителей и анализа трафика арендодателям и арендаторам торговых центров?  
 
Р.С. В конечном счете, использование данных систем позволяет добиться того, что отношения с арендаторами становятся более прозрачными. Только данные со счетчиков дают достоверную информацию, кто, например, действительно является якорем в ТЦ, у кого из арендаторов растет посещаемость, а у кого – снижается. Соответственно, у управляющей компании появляется возможность своевременно реагировать на спад интереса посетителей к тому или иному арендатору или к торговому комплексу в целом и принимать меры для исправления ситуации. 
 
Не менее важно и то, что любой конфликт проще решить с помощью объективных данных. В конечном итоге данные способствуют синергии арендаторов и гармонизации отношений между арендодателем и арендатором – то, к чему нужно стремиться, потому что увеличение прибыли – общая задача.
 
Источник: EkbRealty.ru

 

 
Назад >