Россия

Moscow GLA 20-40 +2% 24 2017 к 23 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +3% 24 2017 к 23 2017

CRE RETAIL MARKETING (4-й выпуск 2013): Shopping Index 2013: волатильность в преддверии стагнации

Все новости > CRE RETAIL MARKETING (4-й выпуск 2013): Shopping Index 2013: волатильность в преддверии стагнации
27.12.2013СМИ
Начиная с января 2013 года, Shopping Index продолжил снижение, связанное с вводом в эксплуатацию новых площадей торговой недвижимости, снижением потребительской активности и другими факторами.

По данным Nielsen, Индекс потребительского доверия упал на 7 пунктов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: настороженное настроение, вызванное макроэкономическими показателями, не позволяет россиянам расставаться со своими деньгами.

В целом посещаемость в торговых центрах стабилизировалась. Также произошло перераспределение внутри сегментов торговой недвижимости, вследствие чего возросла конкуренция в борьбе за каждого клиента.

Данные тенденции отражают общие закономерности развития рынка, снижение продаж в целом и обострение конкурентной борьбы.

Президент компании Watcom Group Роман Скороходов считает, что сезонные периоды продаж, всплески и спады посещаемости приходились на одни и те же недели. В предновогоднюю неделю показатели посещаемости выше среднегодовых, как правило, на 25-35%. В предновогодний уикенд ушедшего года (последняя неделя 2012г.) были зафиксированы рекордные показатели посещаемости объектов за несколько прошедших лет. В длинный уикенд «8 марта» обычно продажи выше на 15-20%.

В этом году исключение составил конец августа 2013 года, когда пик посещаемости в своем абсолютном значении превысил всплески предыдущих лет на 3 пункта. Это связано с тем, что сети и торговые центры стали с большей тщательностью готовиться к сезонным продажам, учитывая особенности потребительского поведения ( в данном случае это было преддверие школьного сезона). По мнению экспертов, несмотря на то, что в этом году затраты на подготовку к школе выросли на 30% - 40%, планы розничных сетей по продажам были перевыполнены.

Другие всплески посещаемости торговых центров наблюдались перед 23 февраля с отставанием на 3 пункта от прошлого года. После этого последовал аномальный «провал» в посещении, связанный, возможно, с аномальными холодами, не свойственными для этого времени года, эпидемией гриппа и ранней демонстрацией весеннее-летних коллекций в fashion ритейле. Посетители воздержались от посещения ТЦ и покупок летней одежды, когда на столицу обрушились снегопад и метели.

Москва летом обыграла Подмосковье

Если сравнивать посещаемость в торговых центрах Подмосковья с торговыми центрами Москвы, «малыми форматами» в летний период, можно отметить, что в Подмосковье посещаемость не снижалась в летний период, в отличие от Москвы. Наоборот, в этом году заметен рост посещаемости объектов Подмосковья. В среднем плотность потока посетителей на м2 в объектах малого формата Подмосковья была выше на5-10%. Можно говорить о смещении «спроса» населения Москвы в объекты Подмосковья, связанным с сезонным фактором – отъездом москвичей на дачу.

показатели за период 2012 - 2013

 

   

Среднее

Макс

Мин

Рынок Москвы

 

579

827

519

Рынок Москвы "малый формат"

 

932

1262

791

Подмосковье "малый формат"

 

1028

1468

904

Регионы "профессиональные объекты"

 

530

752

476

 

Регионы

Сравнивая показатели рынка Москвы с данными по выборке профессиональных объектов, расположенных в региональных/крупных областных центрах Центральных, Центрально-Черноземных, Южных областей, а также в Поволжского региона, можно отметить аналогичный профиль кривой, вызванный факторами сезонности (колебания посещаемости, вызванные сезонными факторами очень похожи на характер таких колебаний на рынке Москвы).

При этом, уровень плотности потоков посетителей по качественным объектам в среднем достигает показателя в 85-88% от уровня рынка Москвы.

Это связано в значительной степени с более низкой конкурентной средой, вызванной достаточно высокой концентрацией населения при относительно более низком коэффициенте проникновения на локальные рынки профессиональных форматов. 

Назад >