Россия

Moscow GLA 20-40 -1% 23 2017 к 22 2017

St. Petersburg GLA 40-80 -6% 23 2017 к 22 2017

Cre retail: «Кошелек или санкции»

Все новости > Cre retail: «Кошелек или санкции»
15.12.2014СМИ
Компания Watcom зафиксировала рост покупательского трафика в столице – в условиях резкой девальвации рубля москвичи спешат купить импортные товары, приобретение которых ранее откладывали.

 

По словам Романа Скороходова, «люди стали совершать крупные покупки, которые были запланированы на более позднее время».

Тренд на снижение посещаемости на московских торговых объектах начался на 12-й неделе 2014 года. В конце июня показатели вернулись к уровню прошлого года, затем снова пошли вниз. Традиционного всплеска перед 1 сентября не было, что стало первым серьезным сигналом для рынка. После того, как начал обесцениваться рубль, индекс посещаемости снова начал расти (случилось это на 39-й неделе) и достиг пика на 41-й неделе. Вероятнее всего, люди стремились избавиться от теряющих свою стоимость денег и совершить крупные покупки, которые были запланированы на более позднее время. Затем, когда рубль «был отпущен в свободное плавание», люди бросились скупать валюту, чтобы сохранить сбережения – Shopping Index упал на несколько пунктов. Но на 45-й неделе вновь начал расти (плюс 3%), что можно объяснить обычным сезонным ростом и желанием потратить деньги, которые теряют свою стоимость из-за инфляции и нестабильности местной валюты.

Объекты малого и среднего формата, как правило, ориентированные на размещение операторов, направленных на удовлетворение базового набора потребностей жителей районов в товарах и услугах, не снизили посещаемость. Показатели объектов более крупного формата (объектов выходного дня) также были в достаточной степени стабильны. Качественные суперрегиональные объекты потеряли трафик в незначительной степени (5-6%).

Те объекты, которые проводят агрессивную маркетинговую политику, творчески выстраивая свою концепцию, выигрывают. «Сейчас время креатива, - говорит директор по маркетингу «Афимолл Сити» Ева Снеговская, - тем объектам, которые постоянно держат руку на пульсе в общении со своим покупателем, удается вырваться вперед или, по крайней мере, остаться на прежнем уровне. «Афимолл Сити» ежегодно проводит 8 розыгрышей. Последний будет в декабре – будет разыгрываться настоящая квартира. Рассчитываем, что это отразится на трафике, который в течение всего года показывает стабильный рост».

Shoppingindex, московский рынок, динамика последнего периода

Назад >