Россия

Moscow GLA 20-40 -2% 30 2017 к 29 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +6% 30 2017 к 29 2017

Люди увеличили свою покупательскую способность

Все новости > Люди увеличили свою покупательскую способность
22.03.2016СМИ
Столичные ТЦ снова заполнились покупателями

Россияне возвращаются в торговые центры. Двухлетнее падение посещаемости московских ТЦ сменилось ростом, такие данные приводит компания Watcom. По оценкам аналитиков, позитивная динамика так называемого Shopping index началась в середине февраля и пока продолжается. Например, за первую неделю марта проходимость торговых центров выросла почти на 9,2%. Президент компании Watcom Роман Скороходов ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.

— Расскажите подробнее, что это за рост, насколько он значителен для рынка?

— Все знают, что динамика, которая была последние два года, негативно сказывалась на торговой недвижимости, посещаемость падала, по сравнению с предыдущими годами. И впервые за два года мы увидели, что плотность потока посетителей, так называемый шопинг-индекс наш, отслеживаемый в онлайне, мы видим, стал расти. Связываем это, скорее всего, с тем, что меньше население стало ездить за границу. В любом случае, гардероб нужно менять, дети растут, подарки нужно покупать. А где это еще сделать, как не в наших замечательных торговых центрах?

— То есть, это сезонный фактор — 8 марта, 23 февраля?

— Динамика рынка, в сущности, стандартна. То, что мы смотрим в течение уже больше пяти лет, как посетители ходят в торговые центры, в зависимости от дня, в зависимости от сезона, и она постоянна. И мы видим, что есть подъем посещаемости, например, перед 8 марта, но в предыдущем, в 2015 году, динамика не была такой же, как в 2014 году, она была меньше. А сейчас мы видим, что рост превышает предыдущие показатели и вышел даже на показатели 2014 года. Люди увеличили свою покупательскую способность. Можно сказать, чем больше людей ходит в торговые центры, тем больше, естественно, они покупают. Может быть, конвертация изменилась, и не настолько равна, например, 2014 году, когда каждый третий посетитель арендатора делал покупку. Это надо спрашивать у ритейлеров, насколько у них все изменилось. Понимаете, чем больше воды льется на мельницы, тем быстрее она крутится. Поэтому, насколько будет увеличено число покупок — это уже вопрос к ритейлеру, насколько качественно он предоставит тот или иной продукт, товар.

— Как вы думаете, сейчас есть тенденция к тому, чтобы продолжился рост?

— Я думаю, что рынок начинает приспосабливаться к ситуации, в которую мы попали с курсом доллара и с экономической, политической ситуацией, и это радует. Надо жить, продолжать работать, а рынок — это такой показатель, который должен заставлять людей находить какие-то новые механизмы, повышать эффективность и продолжать трудиться.

Я думаю, что уже все начинают привыкать к нынешней ситуации, находят какие-то пути взаимодействия между торговой недвижимостью, управляющей компанией, арендаторами. Много сил, я знаю, управляющие компании торговых центров вкладывают в маркетинг для того, чтобы люди приходили, удерживать их. Много сил тратят арендаторы и ритейл для того, чтобы предоставить оптимальную ценовую позицию для нашего населения. Поэтому тенденция пошла на увеличение, и я думаю, что она не будет падать, а будет постепенно набирать рост и возвращаться к нормальной жизни. Мне так кажется. Я больше оптимист.

— А какие центры больше пользуются популярностью, какие сейчас самые успешные вы бы назвали?

— Здесь очень тяжело комментировать, какие успешные, а какие неуспешные. Я думаю, не пострадали районные торговые центры, которые находятся в шаговой доступности для населения, потому что там есть обязательно продуктовый гипермаркет. Пользуются и не пострадали, скорее всего, торговые центры, которые имеют развлекательную составляющую, потому что в наших погодных условиях население должно где-то развлекаться. Очень тяжело пальцем указать на торговый центр, который плохой или хороший. Очень многое зависит от профессионализма управляющей компании, от желания как можно больше услуг предоставить нашим посетителям.

— Говорят, что еще туристы иностранные поднимают посещаемость?

— У нас группа компаний, и мы не только оцениваем посещаемость, но еще и делаем глубокие маркетинговые исследования, честно говоря, мы не в своих фокус-группах не задавали вопросы о том, иностранец или не иностранец, мы больше в своих исследованиях интересуемся задачами, которые нам ставит управляющая компания, именно что хочет увидеть посетитель в торговом центре, нравится или не нравится, какая ценовая политика, какой бренд они хотят увидеть, больше направленность на это.

Назад >