Россия

Moscow GLA 20-40 -2% 30 2017 к 29 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +6% 30 2017 к 29 2017

CRE: Shopping Index. Лето 2016

Все новости > CRE: Shopping Index. Лето 2016
31.08.2016СМИ
Посещаемость ТЦ в Москве в течение всех летних месяцев в целом была выше прошлогодних показателей, а на 31й неделе превысила уровень 2014 года аналогичной недели на 4%.

С 2 по 8 августа и с 26 июля по 1 августа – была зафиксирована дефляция: цены снижались по 0,1% в неделю.

Некоторые исследовательские компании тоже зафиксировали позитивный тренд, не только среди населения, но и в малом бизнесе, например, который, согласно исследованию «индекса настроений малого бизнеса» MARC, «заметно вырос за первое полугодие 2016».

 

Изменение покупательского поведения отмечают многие игроки на рынке.

«Покупатель в целом проводит больше времени в ТРЦ, больше ходит, изучает ценник в поисках выгодной сделки. Путь к покупке заметно усложнился, поэтому необходимо использовать инновационные инструменты для того, чтобы быть с покупателем на связи и более эффективно управлять вашим ТЦ», - отмечает президент Watcom Роман Скороходов.

«В этом году с началом августа ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» ежедневно фиксирует стабильный прирост трафика по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – около 7,5%. Это не просто сезонный рост активности покупателей, связанный с подготовкой детей к новому учебному году, -  комментирует директор по маркетингу ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити»  Ева Снеговская.  - На посещаемость повлияло несколько факторов: естественный рост арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити», где за последние полгода были проведены несколько крупных сделок по покупке офисных помещений. Второй фактор - улучшение транспортной ситуации в Сити: в дополнение к круглосуточно действующему паркингу на 2700 машиномест в «АФИМОЛЛЕ», вокруг делового квартала организованы дополнительные городские парковки. В настоящее время в «Москва-Сити» работают три станции метро. На очереди – ввод четвертой станции метро и запуск ТПУ «Сити», одного из самых крупных пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги. Что же касается роста покупательского трафика в выходные дни, его обеспечивают стимулирующие маркетинговые программы, которые проводятся в «АФИМОЛЛЕ» на постоянной основе. Своих лояльных покупателей «АФИМОЛЛ Сити» поощряет солидными призами за покупки - так, в конце июля среди пользователей мобильного приложения Afimall был разыгран дачный коттедж, а в конце августа состоится розыгрыш второго загородного дома».

Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент»:

– В  это лето был зафиксирован рост посещаемости, по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года и ростом среднего чека, который, связан с инфляцией и увеличением расходов. Ситуация в каждом ТЦ «Столица» разная, но тенденция общая – увеличение трафика до 10%. Это можно объяснить,  тем, что в этом году доля тех, кто уехал в отпуск, сократилась. Сейчас, в августе, посетители уже вновь потянулись в торговые центра, не дожидаясь последней недели августа. Впереди период «Back to school», большинство ритейлеров тщательно подготовились к школьному сезону, обновив ассортиментную матрицу. Мы уже сейчас наблюдаем в наших торговых центрах рост трафика».

Директор по маркетингу Modis Максим Марухленко:

 «Традиционный SALE для Fashion retail заканчивается в июле, и самые активные модники уже в предвкушении новых коллекций. Для MODIS первая неделя августа показала хоть и не большой, но положительный LFL, так что на старт продаж коллекции Осень-Зима мы смотрим вполне оптимистично. Безусловным драйвером в этот период является подготовка к школе: кто-то заранее, а кто-то в последние летние дни собирает детей в школу: покупает им новую одежду и обувь. Мы фиксируем увеличение трафика почти во всех регионах и надеемся, что эта тенденция сохранится на протяжении ближайших недель.»

Геннадий Суворов,

CEO, Shipilova Fashion Design, LLC (Елена Шипилова TM)
«Для нашего бренда это лето, включая 31-ю неделю оказалось очень удачным: в абсолютной величине продажи за июнь, 2016 в 2.45 раза больше чем в соответствующие месяцы 2015 LFL. Если рассматривать в относительных показателях, то в июле 2016 было продано 17% от всей коллекции 2016, тогда как в 2015 - только 14%.И, наконец, за последние три месяца (май, июнь, июль) 2016 было получено на 10% больше выручки, чем за первые три месяца сезона. Только в магазине в аутлете «Черная грязь» конверсия летом поднялась на 30%. Это наши лояльные покупатели, целевой трафик.

В качестве внутренних причин при сохранении макроэкономических ограничений можно назвать оптимизацию кадрового состава с осени 2015, а также постоянную маркетинговую работу, направленную на продвижение бренда – ведение блога на Facebooks и инстаграмме, акции, распродажи, такие, как «День рождения художника», «День рождение магазина» открытие новых магазинов в правильных локациях, съемки Елены Шипиловой на телевидении на 1-м канале, ОРТ и т д. Все эти меры привели к увеличению конверсии в 2-3 раза.»

Назад >