1. Отсутствуют меры защиты от мошенничества

Не секрет, что после введения конверсии в мотивацию персонал может пойти на разные уловки — временно отключать датчик, заклеивать его и даже красить лаком. Важно своевременно следить за достоверностью данных, иначе бонус в конце месяца получат не самые лучшие и трудолюбивые, а самые хитрые сотрудники.

 

2. Непрозрачная схема расчета бонуса

Если у персонала нет данных о том, сколько посетителей зашло в магазин, и он не может сопоставить эти данные со своими наблюдениями, вручную поделить полученный результат на чеки и убедиться в правильности — рано или поздно результаты вызовут недоверие. А там, где недоверие, возникает недовольство и падение мотивации продавцов.

 

3. Отсутствие гибкости со стороны руководства

Наладчики кондиционеров, строители, различные инспекции — все эти люди не являются посетителями, но исправно будут зафиксированы датчиком подсчета. И если в течение пяти дней в магазин постоянно заходила и выходила бригада ремонтных рабочих — стоит принять это во внимание и вычесть такие дни (либо количество проходов) из показателей процента конверсии.

 

4. Персональная ответственность за конверсию

На каком консультанте лежит ответственность за посетителя, который зашел, огляделся и ушел? Кто именно должен был подойти потенциальному клиенту?

Любое деление покупателей магазина на количество продавцов является очень условным. Конверсию конкретного продавца посчитать сложнее, потому что необходимо разделить трафик между каждым продавцом. При таком разделении могут появляться ранее неучтенные факторы — удачные и неудачные дни, праздники, состав смены, что может сильно исказить подсчет сосетителей торговоого объекта.

 

Учитывайте эти ошибки и постарайтесь избежать их при ежедневном отслеживании процента конверсии торгового объекта.

Если же вы хотите знать, какие трудности могут возникнуть в процессе внедрения процента конверсии и как получить поддержу сотрудников, а не сопротивление с их стороны, то ознакомьтесь со статьей: «Пять ошибок при заведении конверсии в мотивацию персонала».