Россия — один из лидеров по распространённости бесплатных Wi-Fi сетей. Такого количества открытых точек доступа нет ни в Америке, ни в Европе, где интернет в общественных местах традиционно принято закрывать паролем.
В России же люди привыкли к тому, что практически везде можно найти открытую Wi-Fi сеть.

Казалось бы, мобильный интернет набирает всё большую популярность, и поэтому публичные точки доступа теряют свою актуальность. Однако последние изменения на рынке доказывают, что возможность получить бесплатный выход в интернет будет ещё более востребована. Всё дело в том, что федеральные игроки сотовой связи начали отказываться от подключения новых абонентов на безлимитные тарифы мобильного интернета. Но даже сейчас, при наличии неограниченного мобильного трафика, люди стараются подключаться к бесплатным сетям в ресторанах, торговых центрах и гостиницах. В будущем же у пользователей появится ещё больше причин искать открытые Wi-Fi сети, а коммерческие компании при этом лишь с радостью будут более массово предоставлять данную услугу. Сегодня Wi-Fi для бизнеса является не только бесплатной услугой, которая стала для всех уже стандартной, но ещё и дополнительным инструментом для стимулирования продаж. Wi-Fi сети предоставляют возможность получать самые разнообразные схемы для общения как с потенциальными, так и с действующими клиентами.

Коммерческий директор Shopster Илья Спасёнов расскажет о двух кейсах, как бесплатная раздача Wi-Fi помогла увеличить вашу прибыль клиентов.

Кейс 1: Wi-Fi сеть как недорогой канал охвата рекламной аудитории

Ещё до того, как в 2014 году был принят закон об обязательной идентификации пользователей в публичных Wi-Fi сетях, мы в качестве инструмента коммуникации с посетителями предлагали авторизацию через социальные сети. Этот способ позволял расширять данные CRM-систем заказчика, классифицировать клиентов и составлять портрет посетителей на основе их пола, возраста и других показателей.

Когда в далёком уже 2014 году мы впервые запускали такую технологию для ювелирной сети, то понятия не имели к какому результату все это приведет. Заказчик в нашей системе сформировал личный кабинет, где создал название Wi-Fi сети, вбил автопост и брендировал под себя загрузочный экран, который видел конечный пользователь интернета. Для получения доступа в интернет пользователь должен был оставить пост на стене или же сделать репост новости из группы. Посетители магазина стали подключаться к интернету и в одном магазине за день фиксировалось около 10 сессий. Тогда нам показалось, что 10 подключений за день это достаточно мало, но если разобраться, то это достаточно хорошие показатели. Ведь если 10 сессий умножить на количество дней в месяце, а потом умножить на 100 торговых точек сети, то за месяц таких подключений выходит более 30 тысяч. В случае, когда пользователь интернета оставляет рекламный пост на своей странице и даже если эту запись увидит лишь 100 человек из его ленты, то это уже не 30 тысяч, а 3 миллиона пользователей, которые знают о вашем существовании. А это уже очень солидный рекламный охват.

Первым рекламным сообщением, который опубликовал наш клиент, была ссылка на ролик в YouTube. Всего за месяц удалось в несколько раз увеличить количество просмотров этого видео. Далее ювелирная сеть решила поэкспериментировать и запустила пост с полезным контентом. Они разыграли два билета на модный показ в рамках мероприятия Moscow Fashion Week, где наш заказчик был одним из партнёров. Чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо было оставить запись на своей странице и под ней написать, почему участник акции выбирает именно этот ювелирный бренд. Окончательный результат зависел как раз таки от количества набранных лайков и оценок экспертного жюри.

Мы подробно анализировали, какие люди использовали бесплатную сеть нашего клиента и выяснили, что в одном из торговых центром на Северо-Западе Москвы посетители модной кофейни подключаются не к беспроводному интернету этого заведения, а к точке доступа ювелирной сети, потому что качество соединения у них было лучше (плюс возможность участия в конкурсе). Это подтолкнуло нас на мысль, что люди не склонны часто использовать Wi-Fi в небольших магазинах (размером 50–60 кв. м). К интернету подключаются те, кто находится снаружи магазина (соседние точки, ожидающие и др. )

Кейс 2: Wi-Fi сеть как дополнительный инструмент увеличения продаж

Этот кейс случился уже после принятия закона об обязательной авторизации в публичных сетях Wi-Fi.

Другая ювелирная компания-дискаунтер раздавала с помощью Wi-Fi небольшие подарки. Для их получения посетителям нужно было подключиться к бесплатной Wi-Fi сети, разместить на своей странице в «Facebook» или «ВКонтакте» автопост и получить специальный купон, который потом можно обменять на подарок. Это было маленькое серебряное изделие, поэтому ювелирная сеть не несла больших издержек из-за акции, но вызывала WOW-эффект у клиентов. По результатам рекламной кампании мы ежемесячно фиксировали около 300 автопостов в социальных сетях в одной локации. Регистраций было ещё больше. Как итог примерно 50% пользователей, которые опубликовали пост на своих страницах, пришли в магазин за бесплатным украшением. И 50% из пришедших, в момент получения подарка делали дополнительную покупку. Данная акция позволила повысить продажи и увеличить средний чек. Средняя сумма каждой сделки была в районе 1000 рублей. При сравнительно небольших затратах, сеть заработала за месяц примерно 75 тысяч с каждой торговой точки, используя инструмент автопостинга.

Это достаточно простые механизмы монетизации беспроводного доступа в интернет для торговых точек, эффективность которых отобразилась реальными деньгами. Но существует множество других возможностей, которые открывает для бизнеса бесплатная раздача Wi-Fi. От других кейсах использования этой технологии вы сможете из второй части материала.